Железнодорожный вокзал

Приезжая на поезде в Выборг немногие знают, что это уже третье здание железнодорожного вокзала в городе...
Приезжая на поезде в Выборг немногие знают, что это уже третье здание железнодорожного вокзала в городе, когда-то недалеко от современного вокзала был построен первый деревянный вокзал, затем было построено здание из красного гранита, отразившее черты югендстиля. И лишь в 1953 году на том же месте возвели здание современного вокзала. Но обо всем по порядку.

Первое деревянное здание выборгского вокзала располагалось севернее современного, у железнодорожного моста ведущего в район Папула. Его строительство в 1869 году было связано с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург - Гельсингфорс (Хельсинки).
Вокзал Выборг сайт
Затем в 1913 году на месте современного вокзала по проекту выдающихся финских архитекторов Элиеля Сааринена и Хермана Гезеллиуса из красного гранита было построено здание, состоящее фактически из трех корпусов: два - на площади, один - за ж/д путями. Между первым и третьим корпусами проходили туннели для вывоза багажа и выхода пассажиров в город. Фасад здания на уровне второго этажа украшали две женские скульптуры, у ног которых располагались медведи. Здание, некогда бывшее визитной карточкой города, было практически полностью утрачено в 1941 году, когда его взорвали советские войска во время отступления из города. Сохранилось лишь дальнее правое крыло и пара мишек. Один из которых сейчас украшает Треугольный сквер, а второй - фонтан на Театральной площади.

Современное же здание вокзала возведено в 1953 году в «типичном образе вокзальной архитектуры провинциального сталинского ампира». Однако его отличительной чертой, как и у вокзала 1913 года, является огромный витраж. По правую руку при выходе из вокзала находится остановка автобуса Vyborg City Tour, на котором вы можете с комфортом доехать до парка Монрепо, а по дороге послушать экскурсию по Выборгу. Едем дальше...
Made on
Tilda